Женщина-менеджер по продажам: особенности профессии и обязанности специалиста
Менеджер по продажам – довольно распространенный сегодня вид деятельности, которым занимаются и женщины, и мужчины.
Однако женщины обладают своеобразным подходом к этой профессии.
Основные особенности
Многие руководители, которым в компании необходим менеджер, занимающийся продажами, не могут однозначно решить, кого лучше принять на работу – мужчину или женщину. Чтобы определиться, можно посмотреть форум менеджеров по продажам на www.biznet.ru/forum110.html.
Специалисты женского пола, занятые в этой сфере, обладают рядом преимуществ. Это:
- Педантичность и аккуратность. Они готовы долго учиться профессии, выполнять монотонные обязанности, учитывать все нюансы, чтобы достичь конечного результата. Если что-то идет не так, они редко бросают дело.
- Внимательность. Общаясь с клиентами, они замечают мелочи, досконально выясняют пожелания.
- Психологическая устойчивость и коммуникабельность. Представительницы женского пола легче находят общий язык с разными людьми, быстрее налаживают диалог.
- Вера в успех. Женщины-менеджеры, продающие продукцию или товары, изначально твердо уверены, что их работа принесет положительный результат. Возникающие в ходе работы трудности, не уменьшают веру в успех.
Самым весомым достоинством любой женщины является привлекательность. В профессии менеджера этот факт очень важен. Мало кто из заказчиков и партнеров сможет отклонить предложение, сделанное красивой ухоженной женщиной. Главное – чтобы красота сочеталась с умом и профессиональными качествами. Тогда положительный результат будет гарантирован.
Обязанности менеджера
Работа менеджера по продажам состоит в том, чтобы найти покупателя на товар или услугу и построить с ним надежные партнерские отношения, рассчитанные на долгосрочную перспективу. Добиться этой цели сможет человек, обладающий знаниями и опытом в сфере:
- Теории и методов ведения продаж.
- Практики успешного представления товаров и услуг, предлагаемых людям.
- Организации личных переговоров, общения по телефону и интернету.
- Ораторского искусства.
- Потребительской психологии.
- Способов воздействовать на клиентов (умения убеждать, правильно реагировать на возражения и пр.).
В дополнение к теоретической и практической базе менеджер в сфере продаж должен обладать умением произвести приятное впечатление. Женщинам это свойственно в большей степени.
Обладая всеми необходимыми качествами, женщина-менеджер сможет легко заниматься продажами, соблюдая следующий алгоритм действий:
- Налаживание контакта с потребителем.
- Выявление его потребностей.
- Презентация товара (услуги).
- Грамотная формулировка предложения.
- Отработка возможных возражений.
Если все эти этапы будут выполнены, сделка будет совершена.