История возникновения и развития рекламы

28.11.2021, 15:18

Реклама – самый доступный и эффективный способ влиять на решение людей. Обычный человек, не посвященный в эти особенности, легко поддается на уловки.

Маркетологи постоянно придумывают новые хитрости для увеличения продаж.

Как появилась реклама

О привлечении внимания людей к тем или иным товарам задумывались многие торговцы. Способов великое множество, можно заглянуть сюда для чтения статей о товарах и рекламных акциях. Одним из удачных вариантов заинтересовать человека стала реклама.

Еще во времена Адама и Евы в Райском саду змей-искуситель использовать именно рекламные хитрость и уловки, которыми в настоящее время пользуются современные маркетологи. На египетских свитках имеются записи о месте и времени продажи рабов, тоже своеобразная реклама.

В дальнейшем появилась необходимость заинтересовать как можно больше потребителей товаров и услуг. Так появились новые средства оповещения людей – газеты. В 1631 году вышли первые издания с частными рекламными объявлениями. В 18 веке появилось первое рекламное агентство, а уже в 19 веке для маркетинга стали использовать изображения – фотографии.

Интересный факт! Зачастую компании тратят больше средств на рекламу своей продукции, нежели на ее разработку и производство. Касается это в первую очередь фармацевтической промышленности.

Расцвет рекламы

20 век считается веком расцвета рекламы. Это связано с распространением радио и телевещания. Сначала на радио рекламировались музыкальные пластинки, с упоминанием авторов произведений и выпускающих их компаний.

Полноценный рекламный ролик на телевидении вышел в 1941 году в США, он целую минуту показывал время, на протяжении которого длился бейсбольный матч. Эта реклама наручных часов показывала, как минутная стрелка движется по кругу. Еще через десять лет рекламные ролики распространились на телевидении по всему миру.

Интересно, считается, что в роликах с рекламой часов минутная и часовая стрелка были установлены на 10 часов и 10 минут не случайно. Правда это или вымысел, неизвестно. В подавляющем большинстве случае время при рекламе этого товара всегда устанавливается в определенном положении.

Таким образом стрелки образуют скрытую улыбку, что влияет на сознание человека, смотрящего на экран. Эта хитрость вызывает положительные эмоции и является мотивом к покупке товара.

Как бы не раздражала реклама, она на протяжении столетий остается мощным инструментом, двигателем торговли.