Как научиться проведению тендера: виды тендеров и особенности организации

20.09.2019, 12:47

Каждая компания, для успешного развития своей деятельности, хочет выбрать для сотрудничества лишь тех поставщиков услуг и продукции, которые могут отвечать всем необходимым качественным и ценовым критериям.

В современном бизнесе наиболее оптимальным вариантом для выбора таких поставщиков является проведение тендера. Он представляет собой мероприятие, которое позволяет из некоторого количество участников выбрать именно того, который больше всего подходит для реализации какого-либо проекта.

Виды

На современной бизнес-площадке существуют различные виды тендеров. они могут быть как государственные, так и частные. Вид зависит от того, какая именно компания является организатором.

Вместе с тем, организация и правила проведения мероприятия одинаковы для обоих видов. В международных тендерах может участвовать компания любого происхождения, отвечающая всем обозначенным требованиям.

Наиболее распространенным в отечественном бизнесе считается закрытый тендер, суть которого заключается в выборе одного поставщика из числа тех, которых выбрал сам заказчик по подходящим ему критериям.

Проведение любого мероприятия подобного типа требует от компании-заказчика его правильной организации. Кроме того, немаловажным фактором считается сохранение хороших отношений с теми поставщиками, которые не выиграли тендер, для возможности дальнейшего сотрудничества.

Все нюансы проведения такого рода мероприятий можно изучить на специальных курсах. Записаться на курсы по тендерам можно, перейдя по ссылке.

Этапы

Этапы проведения тендера зависят от его вида, но неизменно включают в себя несколько важных шагов:

  1. Регистрация поставщиков для участия в тендере. Каждый из них должен отвечать всем поставленным условиям. Обычно к ним относится хорошая репутация, опыт работы в сфере деятельности заказчика, а также гарантия качества выполняемых услуг.
  2. Презентации участников тендера. Они включают в себя варианты решения вопросов заказчика, которое могут предложить поставщики. Для того, чтобы этот этап прошел успешно, компания-заказчик обязана предоставить участникам всю необходимую информацию.
  3. Выбор победителя. Второй тур тендера предполагает определение поставщика, условия которого наиболее подходящие и выгодные для компании-заказчика. С ним подписывается контракт. После того, как он подписан, всем остальным участникам мероприятия отправляют письменный отказ. Он должен быть выдержан по всем деловой этики и быть вежливым, чтобы оставить возможность дальнейшего сотрудничества.

Проведение тендеров по выбору наиболее подходящего поставщика товаров и услуг является наиболее оптимальным вариантом для успешного развития бизнеса. Это позволяет сотрудничать лишь с проверенными компаниями, работа которых отвечает необходимому уровню качества и цене.