Правила и этапы шлифовки коленвалов в авто

25.02.2022, 12:18

Пробег автомобиля вызывает механический износ у испытывающих воздействие трения узлов и деталей. Они требуют профилактики или восстановления, в отдельных случаях – замены.

Наибольшее воздействие испытывает силовая установка, в случае появления проблем, стоит заказать здесь ремонт двигателей.

Правила

Износ коленвала можно определить по появлению стука в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Такой процесс возникает из-за появления люфтов и зазоров между коренными, шатунными шейками и непосредственно шатуном.

Ремонт коленчатого вала в виде шлифовки поверхностей может потребоваться в нескольких случаях:

  1. При появлении на трущихся поверхностях царапин, возникших от механического воздействия.
  2. При увеличении зазоров сверх применяемых допусков.
  3. При появлении кольцевых отметин на шейках коленвала.
  4. При заклинивании двигателя вкладыши перегрелись, произошло их оплавление.

При шлифовке необходимо учитывать толщину снятого металла, данный показатель должен составлять не более десятых долей миллиметра, ведь с уменьшением диаметра шейки падает мощность двигателя. При сильной расточке вопрос решается установкой дополнительных колец. Их размеры, совпадение параметров с отверстиями шатунов поршней, является важным фактором при проведении шлифовки.

Этапы

На первой стадии производится демонтаж двигателя, перемещение его на стенд и разборка. Затем все узлы и детали промываются, чтобы убрать различные наносы и грязь. Далее производится визуальный осмотр, проверяется состояние всех поверхностей. После этого требуется инструментальные измерения размеров всех участков коленчатого вала, сравнение их с эталонными показателями для данного типа детали.
Далее проверяются биения, ведь износ шеек неравномерен, они приобретают вид овала вместо круга.

Допуски в этих случаях составляют показатель от 0,03 мм, до 0,05 мм. Диаметры коренных и шатунных шеек измеряются микрометром методом крест-накрест, что позволит точно определить степень износа и потерю круглой формы.

Коленчатый вал для шлифовки устанавливается на токарный станок и производится обработка до ближайшего значения ремонтного размера. Эти параметры указываются в специальных таблицах для каждой модели автомобиля в зависимости от типа установленного двигателя.

После этого инструментальными методами проверяется качество и точность шлифовки. Все размеры должны соответствовать друг другу, другими словами на каждой шейке снимается одинаковое количество металла.