Правила и этапы шлифовки коленвалов в авто
Пробег автомобиля вызывает механический износ у испытывающих воздействие трения узлов и деталей. Они требуют профилактики или восстановления, в отдельных случаях – замены.
Наибольшее воздействие испытывает силовая установка, в случае появления проблем, стоит заказать здесь ремонт двигателей.
Правила
Износ коленвала можно определить по появлению стука в двигателе внутреннего сгорания автомобиля. Такой процесс возникает из-за появления люфтов и зазоров между коренными, шатунными шейками и непосредственно шатуном.
Ремонт коленчатого вала в виде шлифовки поверхностей может потребоваться в нескольких случаях:
- При появлении на трущихся поверхностях царапин, возникших от механического воздействия.
- При увеличении зазоров сверх применяемых допусков.
- При появлении кольцевых отметин на шейках коленвала.
- При заклинивании двигателя вкладыши перегрелись, произошло их оплавление.
При шлифовке необходимо учитывать толщину снятого металла, данный показатель должен составлять не более десятых долей миллиметра, ведь с уменьшением диаметра шейки падает мощность двигателя. При сильной расточке вопрос решается установкой дополнительных колец. Их размеры, совпадение параметров с отверстиями шатунов поршней, является важным фактором при проведении шлифовки.
Этапы
На первой стадии производится демонтаж двигателя, перемещение его на стенд и разборка. Затем все узлы и детали промываются, чтобы убрать различные наносы и грязь. Далее производится визуальный осмотр, проверяется состояние всех поверхностей. После этого требуется инструментальные измерения размеров всех участков коленчатого вала, сравнение их с эталонными показателями для данного типа детали.
Далее проверяются биения, ведь износ шеек неравномерен, они приобретают вид овала вместо круга.
Допуски в этих случаях составляют показатель от 0,03 мм, до 0,05 мм. Диаметры коренных и шатунных шеек измеряются микрометром методом крест-накрест, что позволит точно определить степень износа и потерю круглой формы.
Коленчатый вал для шлифовки устанавливается на токарный станок и производится обработка до ближайшего значения ремонтного размера. Эти параметры указываются в специальных таблицах для каждой модели автомобиля в зависимости от типа установленного двигателя.
После этого инструментальными методами проверяется качество и точность шлифовки. Все размеры должны соответствовать друг другу, другими словами на каждой шейке снимается одинаковое количество металла.