Женщина-менеджер по продажам: особенности профессии и обязанности специалиста

11.03.2020, 21:52

Менеджер по продажам – довольно распространенный сегодня вид деятельности, которым занимаются и женщины, и мужчины.

Однако женщины обладают своеобразным подходом к этой профессии.

Основные особенности

Многие руководители, которым в компании необходим менеджер, занимающийся продажами, не могут однозначно решить, кого лучше принять на работу – мужчину или женщину. Чтобы определиться, можно посмотреть форум менеджеров по продажам на www.biznet.ru/forum110.html.

Специалисты женского пола, занятые в этой сфере, обладают рядом преимуществ. Это:

  1. Педантичность и аккуратность. Они готовы долго учиться профессии, выполнять монотонные обязанности, учитывать все нюансы, чтобы достичь конечного результата. Если что-то идет не так, они редко бросают дело.
  2. Внимательность. Общаясь с клиентами, они замечают мелочи, досконально выясняют пожелания.
  3. Психологическая устойчивость и коммуникабельность. Представительницы женского пола легче находят общий язык с разными людьми, быстрее налаживают диалог.
  4. Вера в успех. Женщины-менеджеры, продающие продукцию или товары, изначально твердо уверены, что их работа принесет положительный результат. Возникающие в ходе работы трудности, не уменьшают веру в успех.

Самым весомым достоинством любой женщины является привлекательность. В профессии менеджера этот факт очень важен. Мало кто из заказчиков и партнеров сможет отклонить предложение, сделанное красивой ухоженной женщиной. Главное – чтобы красота сочеталась с умом и профессиональными качествами. Тогда положительный результат будет гарантирован.

Обязанности менеджера

Работа менеджера по продажам состоит в том, чтобы найти покупателя на товар или услугу и построить с ним надежные партнерские отношения, рассчитанные на долгосрочную перспективу. Добиться этой цели сможет человек, обладающий знаниями и опытом в сфере:

  1. Теории и методов ведения продаж.
  2. Практики успешного представления товаров и услуг, предлагаемых людям.
  3. Организации личных переговоров, общения по телефону и интернету.
  4. Ораторского искусства.
  5. Потребительской психологии.
  6. Способов воздействовать на клиентов (умения убеждать, правильно реагировать на возражения и пр.).

В дополнение к теоретической и практической базе менеджер в сфере продаж должен обладать умением произвести приятное впечатление. Женщинам это свойственно в большей степени.

Обладая всеми необходимыми качествами, женщина-менеджер сможет легко заниматься продажами, соблюдая следующий алгоритм действий:

  1. Налаживание контакта с потребителем.
  2. Выявление его потребностей.
  3. Презентация товара (услуги).
  4. Грамотная формулировка предложения.
  5. Отработка возможных возражений.

Если все эти этапы будут выполнены, сделка будет совершена.