Что обначают надписи parfum, eau de toilette и esprit на упаковке парфюма
На упаковке любого парфюма всегда есть надписи parfum, eau de toilette, esprit… Далеко не каждая женщина знает, что означают эти слова.
А между тем, они несут информацию о виде парфюмерного продукта, его цене и стойкости.
Самый дорогой вид парфюма – parfum (иногда пишут extrait). Это – духи. Концентрация аромата достигает в духах 30%. В состав духов обычно входя натуральные ингредиенты. Духи имеют стойкий, навязчивый аромат, поэтому расходуются очень экономно, буквально по паре капель.
Eau de parfum – это парфюмерная вода. В ней содержится 15-25% душистых веществ, однако аромат все равно довольно стойкий.
Eau de toilett – вода туалетная. Концентрация ароматных веществ составляет 10-15%, поэтому стойкость меньше, чем у духов и парфюмерной воды, причем значительно. Но и цена доступней.
На какие категории делится парфюмерия
Кроме того, парфюмерия делится на отдельные классы. Элитная парфюмерия (de luxe), самая дорогая. Принято считать, что если цена за миллилитр парфюма больше доллара, то он относится к элитному классу. Элитные ароматы выпускаются обычно в сопровождении банной линии, в которой находятся крем для тела, гель для душа, дезодорант, мыло, гели для волос, масла для ванны. Стоимость каждого такого продукта составляет примерно половину цены духов, поэтому полная линия обходится в целое состояние.
Следующая категория – это класс выше среднего. Стоимость подобной продукции ниже, чем элитной, но и дешевыми данные ароматы не являются. Цена аромата среднего класса значительно ниже, чем элитного, и в этой категории уже нельзя встретить название «духи». Чаще всего встречается туалетная вода. В этих классах возможна линия по уходу за телом, но не обязательна.
Категория massmarket самая обширная. Ароматы такого класса могут стоит по 2-3 доллара за 100мл. Обычно не имеется линии по уходу за телом, которая продолжает аромат, но много дезодорантов. Могут встречаться как оригинальные ароматы, так и композиции, напоминающие, на первый взгляд, известные, дорогие, элитные ароматы.
При покупке духов нужно учитывать, что аромат в открытом флаконе живет максимум год, а в закрытом – два года. Но с другой стороны, парфюм же покупается для того, чтобы им пользоваться, а не для хранения.