Сказки Гофмана: описание и достоинства
Литературный мир наполнен огромным количеством произведений, написанных в самых разнообразных жанрах.
Здесь можно найти для себя настоящие шедевры, которые покоряют читателя не только стилем написания, но и интересными, интригующими сюжетными линиями. В каждой эпохе следует отметить того или иного писателя, отличившегося на фоне остальных, чьи повествования стали всемирно известными и до сих пор пользуются повышенным спросом.
Одним из таких писателей является Эрнст Гофман, родившийся в Кенигсберге в конце восемнадцатого века. Свои первые новеллы он стал писать в 1809 году, которые практически сразу же были напечатаны в местной газете. Настоятельно рекомендуется на сайте смотреть сказки, среди которых самыми известными принято считать “Щелкунчик и Мышиный король”, в котором отчетливо просматриваются нотки немецкого романтизма.
Немного биографии
Что касается интересных сведений о писателе, то в данном вопросе можно выделить несколько биографических данных, вызывающих особый интерес к творчеству Гофмана:
- его талант оказал заметное влияние на русскую литературу и отразился на творчестве Пушкина, Гоголя и Булгакова;
- было время, когда Эрнст поступил на государственную службу и немного проработал в Верховном суде;
- как личность, писателя можно смело назвать ярким, целеустремленным и не боящимся разных трудностей, легко и просто преодолевающим препятствия;
- будучи весьма разносторонним человеком, он смог преуспеть также в музыке и юриспруденции, поэтому творчество нельзя анализировать отдельно от других атрибутов его жизни;
- несколько лет своей жизни он посвятил работе дирижера, поэтому ему пришлось пожить в Дрездене;
- в классической музыке он очень ценил творчество Моцарта, из-за любви к которому он сменил одно из своих второстепенных имен на Амадей.
Особенности сказок Гофмана
Традиции литературных произведений знаменитого немецкого писателя являются основополагающими особенностями, что в большей мере применимо к его написанным сказкам:
- многие определяют жанр, в котором писал Гофман, так называемые “интеллектуальные ужасы”, поэтому сказки называют далеко “не детскими”;
- писатель постоянно иронизирует над собственными героями произведений;
- между реальностью и утопией проводятся довольно-таки частые параллели;
- частенько события в сказках разворачиваются одновременно в двух параллельных мирах;
- в произведениях достаточно часто предсказывается будущее.